Приемственность

Гимназия №1 г. Рузы

школа-победитель НППО 2006

лидер образования Рузского района

Приемственность

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия №1 г. Рузы»

 

 

 

Утверждаю: ___________________                                                               Рассмотрено на заседании             

Директор гимназии: М.К.Китаева                                                          научно-методического  совета    «___»_____________200__г.                                                                      «____»______________20__г.        

 

Подпрограмма «Преемственность»

 

На протяжении всего образовательного  маршрута мы отслеживаем уровень обучения учащихся, для того чтобы во время оказать адресную помощь. Особое внимание уделяем учащимся 1,4,5,6,7,8,10 классов, т.к. в этих  параллелях происходит что-то впервые, поэтому основной задачей нашей психолого-педагогической службы (в которую входят классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, психологи, школьный врач и курирующий зам.директора) – является создание психологического  комфорта и  поддержки каждого ученика на весь период адаптации.

 

Структура программы:

Приложение1 к подпрограмме « Преемственность  детский сад – начальная школа»

В условиях начальной школы важно сохранить содержательную и методическую преемственность с детским садом и степень адаптивности выбранной технологии к традиционным задачам начального обучения, важно в этот период сформировать у ребенка целостность восприятия мира. По окончании ребенком начальной школы родителям гарантируется конечный результат (независимо от любой инновации), который соответствует реальным учебным возможностям конкретного ребенка.

Приложение2 к подпрограмме «Преемственность  начальная школа –основная школа»

Основная школа закладывает фундамент для будущего осознанного выбора. На первое место выдвигается культурное развитие ребенка и максимально возможное умственное.

Приложение3  к подпрограмме «Преемственность  основная школа – профильная школа»  

В старшей школе необходимо максимальное сближение эмоционально-аффективной и когнитивной линии образования.

Формы работы:

·                     общие наблюдения за учащимися;

·                     анкетирование учителей, учащихся и родителей;

·                     родительские собрания с направленной тематикой;

·                     выявление детей с проблемами в физическом развитии;

·                     заседания учителей, работающих в данной параллели для выработки единых требований к 

               оцениванию поведения и знаний учащихся.

Итоги этой работы подведены на психолого-педагогических консилиумах, совещаниях при директоре и малых педсоветах.

 

Виды адаптации:

1. Психологическая адаптация – процесс освоения совокупности всех условий, необходимых гимназисту в процессе обучения.

Объективный показатель: степень утомляемости.

Субъективный показатель: оценка самочувствия, условий обучения.

2. Социально-психологическая адаптация – включение гимназиста в систему взаимоотношений коллектива школы и класса с их традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. В ходе такой адаптации лицеист постоянно получает разностороннюю информацию о своем коллективе, его нормах, ценностях, о системе деловых и личностных взаимоотношений в группе, о социально-психологической позиции отельных членов группы в структуре взаимоотношений, о групповых лидерах.

Объективный показатель: участие в жизни коллектива, социально-психологическая позиция в нем.

Субъективный показатель: оценка отношений с классным коллективом, учителями.

3. Учебная адаптация – выражается в определенном уровне овладения обще учебными умениями и навыками, в формировании некоторых необходимых качеств личности в развитии устойчивого положительного отношения к учению.

Объективный показатель: соответствие личности требованиям к лицеисту.

Субъективный показатель: отношение к учебе, к будущей профессии, оценка перспектив обучения.

4. Адаптация вновь прибывших учащихся.

Процесс адаптации проходит несколько стадий.

1. Стадия ознакомления: гимназист получает информацию о новой ситуации в целом, критериях оценки различных действий, об эталонах, нормах поведения.

2. Стадия приспособления: лицеист переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей.

3. Стадия ассимиляции и аккомодации: приспособление к сфере, идентификация с новой группой, а так же преобразование среды.

Управление адаптацией включает в себя измерение, регулирование, контроль.

В ходе измерений определяется уровень адаптации: полная адаптация, частичная адаптация, дезадаптация, если портрет гимназиста не вписывается в структуру индивидуальности личности учащегося.

Регулирование адаптацией предполагает проведение системы мероприятий, направленных на ускорение адаптации учащихся.

Контроль за адаптацией включает определение контингента учащихся частично адаптированных и дезадаптированных успешной адаптации. Определение и принятие мер по устрашению действия указанных факторов. Определение эффективности принятых мер. Факторы адаптации учащихся к условиям лицейского образования.

Факторы, способствующие адаптации учащихся:

1. Единство педагогических требований к оценке учебного труда лицеистов, результатов личностного роста.

2. Скоординированная деятельность педколлектива:

  • по формированию знаний и надпредметных умений.
  • по включению форм организации обучения (парная, групповая, индивидуальная работа) и организационных форм обучения (семинар, лекция, зачет, учебная дискуссия).
  • по интеграции учебного материала различных предметов вокруг проблем, имеющих социально-экономический аспект.
  • по организации совместных воспитательных усилий классных руководителей .

3. Благоприятный психологический климат (атмосфера) в классном коллективе.

4. Система дифференцированной и индивидуальной работы учителей-предметников, классных руководителей, психолога родителей компенсации субъективных и объективных факторов, препятствующих адаптации.

Таким образом, система работы по компенсации факторов, препятствующих адаптации, предполагает взаимосвязанную деятельность.

Психолога.

1. По повышению психологической культуры педагогов с целью формирования психологической готовности к работе в условиях лицейского образования.

2. По диагностике и коррекции стиля семейных отношений с целью формирования отношений доверия и сотрудничества.

Классного руководителя.

1. По включению родителей в жизнедеятельность класса с целью мотивации родителей, коррекцией стиля семейных отношений, согласование ценностей семьи и лицейского образования.

2. По проведению практикумов общения с целью создания условий для социально-психологической адаптации учащихся, испытывающих затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

3. По организации личностного принятия коллективом класса учащихся пришедших из разных сел, конструирование ситуации успеха.

4. По вовлечению учащихся, испытывающих трудности в учебной и социально-психологической адаптации, в жизнедеятельность класса с целью согласования целей, ценностей ученика и лицейского образования.

Учителей-предметников.

1. По воспитанию потребности в самообразовании с целью компенсации последствий сменяемости учителей.

2. По конструированию ситуаций успеха в урочной деятельности для учащихся, испытывающих трудности в учебной адаптации, имеющих низкий уровень принятия себя.

3. По знакомству с ученическим опытом учащихся, пришедших из разных сельских школ, с целью согласования требований к учащимся и оценке результатов его труда.

Родителей.

1.      По повышению личной ответственности ученика за качество своего образования с целью компенсации недостатков организации УВП.

  

 

 Системы преемственности и дальнейшее ее совершенствование

 

Содержание деятельности

Форма работы

Сроки

Прогнозируемый результат

Ответственные

 

1

Изучение программ и учебников по основным предметам с целью сохранения непрерывности курсов, преподавания с 1 по 11 классы по единому учебному  плану

а)начальные классы – 5,6 классы;

б) введение второго иностранного языка, информатика  5,6,7 гуманитарные классы;

в) 10 классы: профилизация (дополнительные программы и учебные пособия);

 

Планово-аналитическая деятельность на заседаниях кафедр Выработка необходимых рекомендаций.

Май-

сентябрь

Выявление проблемы,  обоснование ее актуальности, наличие утвержденных планов, работы по реализации принципов преемственности, психологическая  и теоретическая готовность коллектива.

Заместители директора, руководители кафедр

2.

Повышение профессионального мастерства педагога

1.Курсы ПК

2.Научно-теоретические, психолого-педа- гогические семинары-практикумы

3.Аттестация работников

4.Самообразование

По плану методической работы по особому плану

Психологический комфорт, обеспечение структурной и содержательной логики в работе по предмету результаты аттестации

Зам.директора  аттестационная комиссия

3.

Изучение личности ребенка на «образовательном маршруте»

по вертикали:

а)будущие первоклассники

б)1 классы

в)5 классы

г)8 классы

по горизонтали:

а)7 классы

б)9 классы

в)10 классы

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz