| ||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
ПриемственностьМуниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия №1 г. Рузы»
Утверждаю: ___________________ Рассмотрено на заседании Директор гимназии: М.К.Китаева научно-методического совета «___»_____________200__г. «____»______________20__г.
Подпрограмма «Преемственность»
На протяжении всего образовательного маршрута мы отслеживаем уровень обучения учащихся, для того чтобы во время оказать адресную помощь. Особое внимание уделяем учащимся 1,4,5,6,7,8,10 классов, т.к. в этих параллелях происходит что-то впервые, поэтому основной задачей нашей психолого-педагогической службы (в которую входят классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, психологи, школьный врач и курирующий зам.директора) – является создание психологического комфорта и поддержки каждого ученика на весь период адаптации.
Структура программы: Приложение1 к подпрограмме « Преемственность детский сад – начальная школа» В условиях начальной школы важно сохранить содержательную и методическую преемственность с детским садом и степень адаптивности выбранной технологии к традиционным задачам начального обучения, важно в этот период сформировать у ребенка целостность восприятия мира. По окончании ребенком начальной школы родителям гарантируется конечный результат (независимо от любой инновации), который соответствует реальным учебным возможностям конкретного ребенка.Приложение2 к подпрограмме «Преемственность начальная школа –основная школа» Основная школа закладывает фундамент для будущего осознанного выбора. На первое место выдвигается культурное развитие ребенка и максимально возможное умственное. Приложение3 к подпрограмме «Преемственность основная школа – профильная школа» В старшей школе необходимо максимальное сближение эмоционально-аффективной и когнитивной линии образования. Формы работы: · общие наблюдения за учащимися; · анкетирование учителей, учащихся и родителей; · родительские собрания с направленной тематикой; · выявление детей с проблемами в физическом развитии; · заседания учителей, работающих в данной параллели для выработки единых требований к оцениванию поведения и знаний учащихся. Итоги этой работы подведены на психолого-педагогических консилиумах, совещаниях при директоре и малых педсоветах.
Виды адаптации: 1. Психологическая адаптация – процесс освоения совокупности всех условий, необходимых гимназисту в процессе обучения. Объективный показатель: степень утомляемости. Субъективный показатель: оценка самочувствия, условий обучения. 2. Социально-психологическая адаптация – включение гимназиста в систему взаимоотношений коллектива школы и класса с их традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. В ходе такой адаптации лицеист постоянно получает разностороннюю информацию о своем коллективе, его нормах, ценностях, о системе деловых и личностных взаимоотношений в группе, о социально-психологической позиции отельных членов группы в структуре взаимоотношений, о групповых лидерах. Объективный показатель: участие в жизни коллектива, социально-психологическая позиция в нем. Субъективный показатель: оценка отношений с классным коллективом, учителями. 3. Учебная адаптация – выражается в определенном уровне овладения обще учебными умениями и навыками, в формировании некоторых необходимых качеств личности в развитии устойчивого положительного отношения к учению. Объективный показатель: соответствие личности требованиям к лицеисту. Субъективный показатель: отношение к учебе, к будущей профессии, оценка перспектив обучения. 4. Адаптация вновь прибывших учащихся. Процесс адаптации проходит несколько стадий. 1. Стадия ознакомления: гимназист получает информацию о новой ситуации в целом, критериях оценки различных действий, об эталонах, нормах поведения. 2. Стадия приспособления: лицеист переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей. 3. Стадия ассимиляции и аккомодации: приспособление к сфере, идентификация с новой группой, а так же преобразование среды. Управление адаптацией включает в себя измерение, регулирование, контроль. В ходе измерений определяется уровень адаптации: полная адаптация, частичная адаптация, дезадаптация, если портрет гимназиста не вписывается в структуру индивидуальности личности учащегося. Регулирование адаптацией предполагает проведение системы мероприятий, направленных на ускорение адаптации учащихся. Контроль за адаптацией включает определение контингента учащихся частично адаптированных и дезадаптированных успешной адаптации. Определение и принятие мер по устрашению действия указанных факторов. Определение эффективности принятых мер. Факторы адаптации учащихся к условиям лицейского образования. Факторы, способствующие адаптации учащихся: 1. Единство педагогических требований к оценке учебного труда лицеистов, результатов личностного роста. 2. Скоординированная деятельность педколлектива:
3. Благоприятный психологический климат (атмосфера) в классном коллективе. 4. Система дифференцированной и индивидуальной работы учителей-предметников, классных руководителей, психолога родителей компенсации субъективных и объективных факторов, препятствующих адаптации. Таким образом, система работы по компенсации факторов, препятствующих адаптации, предполагает взаимосвязанную деятельность. Психолога. 1. По повышению психологической культуры педагогов с целью формирования психологической готовности к работе в условиях лицейского образования. 2. По диагностике и коррекции стиля семейных отношений с целью формирования отношений доверия и сотрудничества. Классного руководителя. 1. По включению родителей в жизнедеятельность класса с целью мотивации родителей, коррекцией стиля семейных отношений, согласование ценностей семьи и лицейского образования. 2. По проведению практикумов общения с целью создания условий для социально-психологической адаптации учащихся, испытывающих затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 3. По организации личностного принятия коллективом класса учащихся пришедших из разных сел, конструирование ситуации успеха. 4. По вовлечению учащихся, испытывающих трудности в учебной и социально-психологической адаптации, в жизнедеятельность класса с целью согласования целей, ценностей ученика и лицейского образования. Учителей-предметников. 1. По воспитанию потребности в самообразовании с целью компенсации последствий сменяемости учителей. 2. По конструированию ситуаций успеха в урочной деятельности для учащихся, испытывающих трудности в учебной адаптации, имеющих низкий уровень принятия себя. 3. По знакомству с ученическим опытом учащихся, пришедших из разных сельских школ, с целью согласования требований к учащимся и оценке результатов его труда. Родителей. 1. По повышению личной ответственности ученика за качество своего образования с целью компенсации недостатков организации УВП.
Системы преемственности и дальнейшее ее совершенствование
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |