Программа развития

Гимназия №1 г. Рузы

школа-победитель НППО 2006

лидер образования Рузского района

Программа развития

 

План мероприятий по реализации Программы развития гимназии

на 2007/2008 учебный год

 

 

Программа развития

Разработчики программы:

  • научно-методический совет гимназии ( руководитель Сапегина А.Б.);
  • педагогический коллектив  МОУ « Гимназия №1 г. Рузы» ( директор Китаева М.К.);
  • родительский актив гимназии ( председатель  Агафонов В. В);
  • главный специалист    отдела стратегии и инновации УОАРР  Тырнова Н.С.

Исполнители программы:

·         администрация МОУ « гимназия №1 г. Рузы»;

·         педагогический коллектив  гимназии;

·         родительский актив учащихся гимназии;

·         учащиеся и др.

 

Научно-методические основы  разработки  программы :

  • федеральный закон  « Об образовании», закон  « Об образовании» МО;
  • Конвенция  о правах ребенка;
  • Устав гимназии;
  • результаты  участия

      в широкомасштабном эксперименте  по обновлению  структуры и содержания  образования;

      в муниципальном  эксперименте непрерывного  экологического образования и  воспитания; 

      в муниципальной программе  развития  проектной  деятельности  ОУ.

 

 Основные  этапы и  формы  обсуждения  и принятия Программы :

  • административный совет (27.01.06);
  • заседание методического совета  гимназии (27.01.06);
  • обсуждение проекта программы  предметными кафедрами (28.01-03.02 .06);
  • совещание родительского актива  гимназии (02.02.06);
  • общешкольное родительское собрание (02.02.06);
  • педагогический совет гимназии ( протокол №6  от 13.02.06).

 

  Цели программы:  создание образовательно-воспитательной среды, способствующей развитию и       социализации учащихся, достижению современного качества образования.

 

 Задачи программы:

1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование.

2. Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем (дошкольной, начального образования, гимназического, профильного,  дополнительного образования и вузовского) предоставляющие каждому обучающемуся сферы деятельности необходимые для его развития.

3. Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитания учащихся в духе уважения к своей гимназии, городу, краю, России.

4. Совершенствование  и внедрение нового содержания образования, способствующему  развитию и социализации учащихся, достижению современного качества образования.

5. Развитие ресурсного (материально – технического, кадрового, научно - методического, нормативно - правового) обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

6. Развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций

 

Приоритетные направления Программы:

Укрепление материально-технической  базы гимназии. (отв Китаева М.К.).

Информатизация  образовательного процесса. (отв  Утенков С.А.).

Совершенствование  профильного  обучения . ( отв. Сапегина А.Б).

Участие  в мероприятиях по введению новых форм  итоговой аттестации выпускников (отв. Чуваева  Т.В.)

 Реализация комплекса воспитательных и образовательных программ: 

«Одаренные дети» ( отв. Сапегина А.Б);

«Преемственность» ( отв.Курдюкова Т.Н, Иноземцева Р.С. , Чуваева Т.В.);

« Профиль» ( отв. Сапегина А.Б);

«Острова» ( психолого-педагогическое сопровождение  детей , нуждающихся в поддержке) (отв  Ветлянских М.В., Плясунова И.А.);

 «Я- гражданин России» (отв Ветлянских М.В);

«Здоровье» (отв Минаев А.И.);

«Солдаты России» (отв Ефремов С.С.);

«Альма Матер» (реконструкция и благоустройство гимназии) (отв Китаева М.К.);

u      «Лето» (отв Тугушева Е.И.);

u      «Добрая дорога детства» (отв Коченкова С.А.);

u      « Я – лидер» (отв Ветлянских М.В).

Участие в муниципальных и региональных образовательных программах(научно- методический совет гимназии).

 

 Ожидаемые результаты:

«…приспособить  выпускника к будущему ЧЕЛОВЕЧЕСТВА…»

v     повышение качества общего образования , обеспечение глубокой подготовки по выбранным учащимися образовательным областям;

v     оптимальная социализация на основе реализации принципа преемственности на всех этапах обучения и воспитания;

v     каждый выпускник гимназии должен стать Гражданином Страны и Человеком Мира.

 

Индикаторы оценки достижений :

Используя методы внутришкольного  инспектирования, отслеживать :

u      качество знаний и уровень обученности  учащихся ;

u      индивидуальные достижения учащихся ( награждение золотыми и серебряными медалями, призеры олимпиад, конкурсов, марафонов, поступление  в ВУЗ и т.д.);

u      количество учащихся  гимназических и профильных классов ;

u      количество элективных курсов и охват учащихся;

u      спектр дополнительных образовательных услуг и охват ими учащихся;

u      рост финансового обеспечения.

 

Срок действия Программы   2006  - 2010 г.г.

 

Этапы реализации Программы

 1 этап

2006 – 2007

Диагностика, разработка стратегии и тактики реализации программы

2 этап

2008 – 2009

 Реализация программы, коррекция содержания и структуры программы.

3 этап

2010

Анализ и прогнозирование развития гимназии

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы :

  • кадровое обеспечение;
  • материально-техническое обеспечение;
  • научно-методическое  обеспечение;
  • финансовое обеспечение;
  • научная поддержка (см приложение ).

 

Источники финансирования :

  • бюджет гимназии;
  • дополнительные средства: спонсорские средства, добровольные пожертвования, получение грандов и призов за участие в конкурсах.

 

 Порядок управления и реализацией Программы :   осуществляет научно – методический совет гимназии путем  мониторинга  результатов учебно-воспитательной работы гимназии.

 

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы :

·         еженедельно координационные совещания  педагогического коллектива и  административного совета гимназии;

·         внутришкольное  инспектирование  в соответствии  с циклограммой  работы гимназии (неделя, месяц, четверть , год);

·         ежемесячно заседания  предметных кафедр и методического совета;

·         заседания педагогического совета   (раз  в четверть);

·         заседания  общешкольного родительского  актива , родительские  собрания ( не реже 1 раз  в четверть).

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz