| |||||||||
|
| ||||||||
Программа развития
Программа развития Разработчики программы:
Исполнители программы: · администрация МОУ « гимназия №1 г. Рузы»; · педагогический коллектив гимназии; · родительский актив учащихся гимназии; · учащиеся и др.
Научно-методические основы разработки программы :
в широкомасштабном эксперименте по обновлению структуры и содержания образования; в муниципальном эксперименте непрерывного экологического образования и воспитания; в муниципальной программе развития проектной деятельности ОУ.
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы :
Цели программы: создание образовательно-воспитательной среды, способствующей развитию и социализации учащихся, достижению современного качества образования.
Задачи программы: 1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование. 2. Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем (дошкольной, начального образования, гимназического, профильного, дополнительного образования и вузовского) предоставляющие каждому обучающемуся сферы деятельности необходимые для его развития. 3. Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитания учащихся в духе уважения к своей гимназии, городу, краю, России. 4. Совершенствование и внедрение нового содержания образования, способствующему развитию и социализации учащихся, достижению современного качества образования. 5. Развитие ресурсного (материально – технического, кадрового, научно - методического, нормативно - правового) обеспечения образовательно-воспитательного процесса. 6. Развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций
Приоритетные направления Программы: Укрепление материально-технической базы гимназии. (отв Китаева М.К.). Информатизация образовательного процесса. (отв Утенков С.А.). Совершенствование профильного обучения . ( отв. Сапегина А.Б). Участие в мероприятиях по введению новых форм итоговой аттестации выпускников (отв. Чуваева Т.В.) Реализация комплекса воспитательных и образовательных программ: «Одаренные дети» ( отв. Сапегина А.Б); «Преемственность» ( отв.Курдюкова Т.Н, Иноземцева Р.С. , Чуваева Т.В.); « Профиль» ( отв. Сапегина А.Б); «Острова» ( психолого-педагогическое сопровождение детей , нуждающихся в поддержке) (отв Ветлянских М.В., Плясунова И.А.); «Я- гражданин России» (отв Ветлянских М.В); «Здоровье» (отв Минаев А.И.); «Солдаты России» (отв Ефремов С.С.); «Альма Матер» (реконструкция и благоустройство гимназии) (отв Китаева М.К.); u «Лето» (отв Тугушева Е.И.); u «Добрая дорога детства» (отв Коченкова С.А.); u « Я – лидер» (отв Ветлянских М.В). Участие в муниципальных и региональных образовательных программах(научно- методический совет гимназии).
Ожидаемые результаты: «…приспособить выпускника к будущему ЧЕЛОВЕЧЕСТВА…» v повышение качества общего образования , обеспечение глубокой подготовки по выбранным учащимися образовательным областям; v оптимальная социализация на основе реализации принципа преемственности на всех этапах обучения и воспитания; v каждый выпускник гимназии должен стать Гражданином Страны и Человеком Мира.
Индикаторы оценки достижений : Используя методы внутришкольного инспектирования, отслеживать : u качество знаний и уровень обученности учащихся ; u индивидуальные достижения учащихся ( награждение золотыми и серебряными медалями, призеры олимпиад, конкурсов, марафонов, поступление в ВУЗ и т.д.); u количество учащихся гимназических и профильных классов ; u количество элективных курсов и охват учащихся; u спектр дополнительных образовательных услуг и охват ими учащихся; u рост финансового обеспечения.
Срок действия Программы 2006 - 2010 г.г.
Этапы реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы :
Источники финансирования :
Порядок управления и реализацией Программы : осуществляет научно – методический совет гимназии путем мониторинга результатов учебно-воспитательной работы гимназии.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы : · еженедельно координационные совещания педагогического коллектива и административного совета гимназии; · внутришкольное инспектирование в соответствии с циклограммой работы гимназии (неделя, месяц, четверть , год); · ежемесячно заседания предметных кафедр и методического совета; · заседания педагогического совета (раз в четверть); · заседания общешкольного родительского актива , родительские собрания ( не реже 1 раз в четверть).
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |