| ||||||
|
| |||||
Краеведческое объединение "Следопыт"Пояснительная записка. Программа авторская. Составитель – руководитель объединения - заместитель директора гимназии по воспитательной работе Ветлянских М.В.. Все дальше от нас военные годы, все меньше остается тех, на кого в далеком 1941-ом была возложена сверхзадача – защитить Родину от немецко-фашистских захватчиков. Воспитательные задачи обязывают нас, педагогов, обратить внимание школьников на живущих рядом с нами пожилых людей: чаще всего это живые легенды; знакомить ребят с историческими событиями, проводя параллели между прошлым и настоящим, растить юное существо истинным гражданином, сознающим свою ответственность за судьбу государства. Учитывая то, что Рузский «край героями богатый, защищал Москву в годину зла, шли на быт Доватора солдаты, на высший подвиг Зоя шла», Ясно очерчивается поле деятельности объединения – родная Рузская земля. 2006 – 2007 – третий год работы объединения «Следопыты». В предыдущем году мы обошли все окрестности города Руза, по итогам походов стали дипломантами XIII Всероссийской краеведческой конференции «Отечество 2005» и лауреатами XI Международной экологической конференции молодежи и школьников «Эко 2005» Цель работы в нынешнем году – исследовать берега реки Рузы в районе всего бассейна, составить карту воинских захоронений по берегам реки, доказав таким образом, что речная линия протяженностью примерно в 120 км, – рубеж бессмертия. Также планируется продолжить обследование храмовых сооружений района и исследование их истории и перспектив их возрождения. Обоснование этого направления работы считаю убедительным – подрастающее поколение должно знать – с чем и как жить. Таким образом, объединение призвано повышать духовный уровень учащихся. В реализации данной дополнительной образовательной программы будут участвовать школьники 8-х классов. Продолжительность образовательного процесса – октябрь 2005г. май 2006г. – 8 месяцев, 128 часов. Формы работы объединения: 1) приоритетная и самая продуктивная – исследования, наблюдение через походы; 2) поиск информаторов; 3) интервьюирование; 4) обработка материала: работа с музейными, архивными документами (Музей Боевой славы гимназии, Рузский районный краеведческий музей, музей района и другие); 5) выпуск информационных бюллетеней. Режим занятий: Пятница (возможно, другой день) – 15:00 – 16:00/16:00 – 17:00 Суббота – 10:00 – 13:00
В качестве ожидаемого результата можно рассматривать сумму накопленных знаний, расширенный кругозор детей, умение высказаться по рассмотренной теме, защитить свой взгляд. В результате деятельности член объединения должен иметь четкую, обозначенную гражданскую позицию. Способы проверки результатов традиционны – беседы с детьми, знакомство с отчетными материалами, накопленными информационными бюллетенями, качеством работы учебного заведения, на базе которого работает объединение. Подведение итогов реализации данной дополнительной образовательной программы предполагается образовать через участие в краеведческих конференциях, отчетах выступлениях перед разными аудиториями. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |