| ||||||
|
| |||||
Методическая работаИтоги методической работы гимназии в 2005/06 учебном году и задачи на 2006/07 учебный год
В 2005/06 учебном году коллектив гимназии работал над методической темой «Повышение качества и эффективности образовательного процесса в гимназии». Выбор темы продиктован потребностями социума в получении гимназистами качественного образования, позволяющего продолжать успешное обучение в ВУЗах. В 2004/05 уч. году методическая служба акцентировала внимание на повышении профессионального мастерства педагогов, в 2005/06 – на использование возможностей системы дополнительного образования и новых образовательных технологий: проектная и исследовательская деятельность учащихся. В июне 2005 гимназия принимала участие в защите проектов развития ОУ Рузского района, по итогам которой получила статус муниципальной экспериментальной площадки «Внеклассная и внеурочная деятельность учащихся как средство повышения качества гимназического образования». В рамках реализации проекта развернута система дополнительного образования, включающая предметные кружки, спортивные секции, клубы и творческие объединения, которыми охвачено 2/3 учащихся гимназии. Коллектив гимназии тесно сотрудничает с ЦДТ, Музыкальной школой, ДЮСШ. Гимназия является региональной экспериментальной площадкой по апробации курса «Русское речевое общение» в 10-11 классе (учитель Минаева Л.А.). В ходе реализации поставленных целей были проведены заседания педагогического совета: · Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе преемственности начальной и средней школы (15.11.05) · Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования (28.12.05) · Национальный проект «Образование» (05.01.05) · Качество знаний учащихся. Каким оно должно быть (16.03.06)
На заседаниях предметных кафедр (словесности, иностранных языков, «Здоровье», физики и математики, общественных наук, изящных наук, начальных классов, естественных наук) утверждено тематическое планирование по предметам базисного плана и спецкурсам, систематически проводился анализ успеваемости, итоги участия гимназистов в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Педагоги изучали нормативную документацию, знакомились с новинками методической литературы, инновационными педагогическими технологиями. Были проведены школьные семинары: · Методика разработки плана воспитательной работы классного руководителя · Портфолио ученика 8-11 класса · Использование возможностей информационных технологий на уроках изучения нового материала, контроля знаний, при подготовке к ЕГЭ · Методическое сопровождение научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся · Обучение младших школьников с учетом психофизиологии
В 2005/06 уч. году продолжена работа по повышению уровня профессионального мастерства педагогов, прошли курсовую переподготовку учителя русского языка и литературы (7 человек), химии (3 чел.) и классные руководители (4 чел). Планируется прохождение курсов учителями начальных классов, математики, биологии, иностранных языков, географии. Практически все учителя работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей, спецкурсов. Организовано взаимное посещение уроков, занятий факультативов, кружков, внеклассных мероприятий по предметам, анализ и самоанализ проведенных уроков. Действовали временные творческие группы учителей начальных классов, работающих по экспериментальной программе Виноградовой «Начальная школа ХХ1 века» (Рарыкина О.В., Ломакина Т.Н., Курдюкова Т.Н.), классных руководителей параллельных классов при организации и проведении внеклассных мероприятий, учителей, работающих в профильных классах. Учителя гимназии Ипатова Г.Н., Минаев А.И., Герасимова С.И., Сапегина А.Б. являются штатными сотрудниками районного методического кабинета, принимают активное участие в проведении районных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, дают консультации коллегам из других ОУ, работают в составе экспертных аттестационных комиссий, проводят семинары учителей-предметников. В течение года в гимназии была проведена аттестация следующих учителей гимназии: · Коченкова С.А. – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория; · Ломакина Т.Н. - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория; · Курдюкова Т.Н. - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория; · Сергеева И.Л. - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория; · Рарыкина О.В. - учитель начальных классов, педагог-логопед, высшая квалификационная категория; · Ветлянских С.М. – учитель физической культуры, первая вкалификационная категория; · Канищева Е.И. – воспитатель группы продленного дня, первая квалификационная категория; · Сентякова Н.С. – учитель истории, высшая квалификационная категория; · Зеленкова Л.Е. – учитель английского языка, первая квалификационная категория; · Сапегин Ю.В. – учитель трудового обучения, вторая квалификационная категория; · Кавецкая С.Ю. – педагог-психолог, вторая квалификационная категория; · Мулина Л.Б. – учитель английского языка, вторая квалификационная категория. Экспертные группы отметили высокий уровень профессиональной подготовки учителей гимназии, многообразие форм и методов работы. Аттестация учителей Гордейчик Н.Е. и Мироновой Т.Б. в 2006 году отложена в связи с декретным отпуском. В 2006/07 учебном году планируется аттестация 15 учителей гимназии, из них подали заявление на высшую категорию – 7 человек, не первую – 7 человек, на вторую - 1 человек: Ипатова Г.Н., Гудкова Н.Д., Фомченко В.В., Чуваева Т.В., Жданова А.А., Селиверстов А.Г., Селиверстова И.В., Никитина Л.Н., Плясунова И.А., Воропаева Л.Е., Ульянова Н.В., Седюкова Г.И., Миронова Т.Б., Сивакова Л.И., Кучуева Н.П.. Таким образом, из 64 учителей гимназии высшую квалификационную категорию имеют 34 учителя, первую – 19, вторую – 10, стажевый разряд – 1 человек. На районном семинаре зам. директоров по воспитательной работе и соц.педагогов в мае 2006 «Внеклассная и внеурочная деятельность учащихся как средство повышения качества гимназического образования» обобщен опыт работы классного руководителя 6 «Б» класса Муруновой Г.П. и руководителя краеведческого объединения «Следопыт» Ветлянских М.В.. Подведение итогов воспитательной работы в гимназии показало правильность выбранного пути. Отмечается рост общекультурного уровня учащихся гимназии. Воспитательная работа ведется в системе по направлениям, предусмотренным рядом учебно-воспитательных программ: «Я – гражданин России», «Солдаты России», «Я – лидер», «Острова» (социальная и психологическая адаптация детей из неблагополучных семей), «Лето», «Одаренные дети». Углубление и расширение знаний учащихся прогимназических и гимназических классов осуществлялось и на занятиях спец.курсов: 1. Зарубежная литература 2. МХК 3. Второй иностранный язык 4. Речь и культура общения 5. Психологический практикум 6. Информатика 7. Экономика 8. Хореография 9. Теория и практика сочинений разных жанров 10. Математический практикум 11. МХК (история костюма) Результатом работы стало успешное выступление команды учащихся гимназии на районном интеллектуальном марафоне 9-11 классов, занявшей 1 общекомандное место. Ученики 5-8 классов заняли 5 место, начальные классы не смогли показать высоких результатов, кафедре начальных классов рекомендовано проанализировать причины неудачи, разработать систему работы с одаренными детьми на ранних стадиях обучения. Предметные олимпиады показали высокую подготовку гимназистов по литературе, географии, биологии, немецкому языку. Необходимо усилить подготовку участников по истории, праву, экологии, ввести курс «Основы потребительских знаний» и принять участие в олимпиаде. Впервые в гимназии введено преподавание хореографии. Успешно осуществлялась проектная и исследовательская деятельность учащихся: историко-краеведческий проект «Река Руза – берега бессмертия», подготовленный учащимися 10-х классов Несмеяновой А., Тюльпой И., Годуновой Д., стал победителем районной, зональной, областной и Всероссийской конференций (научный руководитель Ветлянских М.В.). Кафедра естественных наук во главе с Герасимовой С.И. разработала целый ряд интересных работ по экологии: «Влияние факторов окружающей среды на прорастание семян» - Бутусова А. 8 кл., «Проблема бездомных животных в Московской области» - Забудняк А. 11 кл., «Мониторинг физического развития учащихся» - Кибакина М. 11 кл.. Состоялась открытая защита проектов «Визитная карточка города Рузы (благоустройство микрорайона школы).» - Савиных А.- 11 кл. (научный руководитель Лысенко Т.К.); «Современные религии мира. Ислам» - Беззаботнов А., Файзулаев К., Солянин В.- 11 кл. (научный руководитель Сапегина А.Б.). Высокую оценку получили исследовательские и проектные работы гимназистов на Международном экологическом марафоне «Зеленая планета»: экологическая страничка сайта, подготовленная учащимися 7 класса Бодровым А., Гуренковым И., Завозненко И. (научный руководитель Чуваева Т.В.), проект благоустройства базы отдыха Палашкино Короткова П. – 11 кл. (научный руководитель Герасимова С.И.). Проект Кибакиной Марии отмечен грамотой ученого совета Российского Государственного социального университета. Заслуживает обобщения проектная работа, которая ведется кафедрой изящных наук: широко внедряет информационные технологии в разработку проектов Сапегин Ю.В. – учитель трудового обучения, ребята под его руководством самостоятельно готовят учебные модули для уроков. Проекты, разработанные учащимися под руководством Тугушевой Е.И., по МХК пополнили коллекцию театральных костюмов разных эпох. Традиционным стал в гимназии День Науки, он проводится 12 апреля. В этот день учащиеся подводят итог исследовательской работы, проведенной в течение года, по всем параллелям проводятся праздники Науки. Успешно завершен эксперимент с открытием на базе старших классов профильного педагогического класса (кл. руководитель Селиверстов А.Г., куратор класса Ветлянских М.В.). Учащиеся изучали психологию, педагогику, социальную антропологию, экологию человека, технологию в форме теории и практики воспитательной работы. Выпускницы (в классе обучалось 13 девочек) успешно сдали экзамены по общеобразовательным и профильным предметам, 3 награждены золотыми и 2 серебряными медалями, знания, полученные в гимназии, не только помогли утвердиться в правильности выбранной профессии, но и получить опыт будущим мамам. В 2006/07 уч. году в старших классах впервые скомплектован гуманитарный 10 «а» класс (классный руководитель Ипатова Г.Н.), учащиеся которого продолжат изучение зарубежной литературы, двух иностранных языков. Сохраняется и социально-экономический профиль. Качество знаний по профильным предметам составило: · История - 81% · Экономика – 77% · Правоведение – 93% · МХК – 90% · Обществоведение – 84% · География – 65% · Иностранный язык – 74% · Информатика – 96% По итогам учебного года 14 выпускников 11-х классов награждены золотыми (6 чел Остается недостаточной подготовка учащихся к ЕГЭ. Результаты экзамена оказались ниже годовых оценок выпускников по русскому языку и истории. Выпускники не смогли справиться с волнением, рассчитать время, отведенное на выполнение заданий, допускали ошибки. Кафедрам общественных наук и словесности проанализировать результаты и разработать систему подготовки выпускников гимназии к ЕГЭ, администрации - осуществлять промежуточный контроль подготовки учащихся к аттестации. Новые формы проведения итоговой аттестации будут опробованы и в 9-х классах. В 2006/07 учебном году количество прогимназичских и гимназических классов увеличится: в 5-9 классах из 16 – 13. Из 8 классов старшей ступени (10-11) 6 – профильные (социально-гуманитарный, социально-экономический и гуманитарный профиль). В начальной школе предусмотрен переход на новый учебный базисный план 2004 года, введение иностранного языка со второго класса, три класса продолжат обучение по программе Виноградовой «Начальная школа ХХ1 века». Методический кабинет гимназии пополнился серией книг «Энциклопедия образовательных технологий» Г.К.Селевко: · Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП · Социально-воспитательные технологии · Технологии внутришкольного управления · Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация · Технология развивающего обучения · Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. Из серии «Педагогический поиск» приобретены книги:
Серия «Методкнига:
Серия «Педагогика нового времени»:
Профильное обучение:
Серия «Педагогика. Психология. Управление»:
В содержании методической работы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Необходимо изучить и внедрить здоровьесберегающие технологии, разработанные проф. В.Ф.Базарным, которые открывают новые ресурсы повышения качества знаний учащихся. Потребуется разработать мультимедийное обеспечение спецкурсов. Участие в научно-практической конференции в Академии социального управления в декабре 2005 позволило познакомиться с опытом организации общественно-государственных органов управления образованием. В марте 2006 в гимназии началось формирование Управляющего совета, в июне проведен круглый стол руководителей ОУ района по вопросам организации УС. В 2006 году гимназия приняла участие в конкурсном отборе ОУ, внедряющих инновационные образовательные технологии в рамках Национального проекта «Образование». Из 107 образовательных учреждений Московской области, отмеченных грантом Президента РФ, на 47 месте – МОУ «Гимназия №1 г. Рузы». Дальнейшие перспективы развития гимназии связаны с реконструкцией здания гимназии, укреплением материально-технической базы для совершенствования УВП, превращения в районный ресурсный центр.
Приоритетные направления развития гимназии в 2006/07 учебном году:
Прогнозируемая тематика педагогических советов:
Прогнозируемые семинары:
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |